Родителям

Каталог школьной формы


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ


На национальном образовательном портале в разделе "Родителям на заметку" родители (законные представители учащихся) могут получить консультации специалистов по широкому кругу вопросов, связанных с образовательным и воспитательным процессами, личностным и профессиональным самоопределением учащихся.


Недопустимо оставлять детей без присмотра!
Уголовная ответственность за оставление малолетних детей в опасности! (ст. 159 УК РБ “Оставление в опасности”)


Трудоустройство несовершеннолетних

Об оплате за учебники

О плате за пользование учебниками и учебными пособиями в 2024/2025 учебном году

Согласно постановлению правительства от 28 августа 2018 года № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839» установлена (изменена) плата за пользование учебниками и учебными пособиями. Установлена единая плата за пользование учебниками и пособиями для всех учащихся.

Так, постановлением № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839» установлена плата за пользование учебниками и пособиями:

- для дошкольников в 0,2 базовые величины -  8 рублей. 50% - 4 рубля. 

- за пользование комплектом учебников по программе общего среднего образования – 0,5 базовые величины – 20 рублей. 50% – 10 рублей. 

Базовая величина – 40 руб.

     Родители должны внести плату до 1 октября текущего года. 


Как производится плата за учебные пособия?

Оплатить причитающуюся сумму за пользование учебными пособиями родители могут любым удобным способом:
- через инфокиоск;
- посетить отделение банка или почтовой связи;
- воспользоваться системой платежей «Расчет» (ЕРИП): Образование и развитие >> Отделы, управление образования >> Витебск >> Первомайский р-н ОО>>Учебники >>


В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Кодекса бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для:

учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;

лиц с особенностями психофизического развития;

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;

лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;

обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет (из отдельных категорий семей –см. разъяснение ниже);

обучающихся из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы;

обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 147, 2/1336).

Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.

Категории семей, которые имеют право на государственное пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, указаны в статье 14 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее – Закон). Так, право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим), усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка, не находящегося на государственном обеспечении, если в семье:

воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) являются военнослужащими, проходящими срочную военную службу;

оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.

Лица, перечисленные в подпунктах 3.23.4 и 3.7 пункта 3пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»:

3.2. военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия;

3.4. лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;

3.7. работники, обслуживавшие действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;

  1. граждане, в том числе уволенные в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

12.2. военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий;

12.3. военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы).

Примечание. Заявления льготные категории семей подают до 15 августа.

 

 

ЛЬГОТЫ ПО ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНИКАМИ И УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ

 

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З

Постановление Совета министров Республики Беларусь 24 июня 2011 г. № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование» 

Наименование льгот

Нормативный правовой акт о льготах (дата начала его действия)

Нормы нормативных правовых актов

Категории (особенности, характеристики) лица

К заявлению прилагаются следующие ДОКУМЕНТЫ, подтверждающие право на предоставление льгот

1. Право на снижение платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями на 50% от установленной платы

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З

Статья 39. Пользование учебниками и учебными пособиями,  часть 3 пункта 2.

Семьи, воспитывающие детей трое и более детей в возрасте до 18 лет

Удостоверение многодетной семьи или

справка о составе семьи

2. Право на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями

Статья 39. Пользование учебниками и учебными пособиями,  часть 2 пункта 2.

Учащиеся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений

 

Лица с особенностями психофизического развития, осваивающих содержание образовательных программ специального образования

Заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Дети-сироты и деты, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Удостоверение опекуна, или приёмного родителя, или выписка из решения о создании приёмной семьи (копия)

Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, инвалиды с детства

Удостоверение инвалида (копия)

Лица, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающие онкологическими заболеваниями или больные туберкулезом

Выписка из медицинских документов

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З

Статья 39. Пользование учебниками и учебными пособиями,  часть 2 пункта 2.

обучающихся из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы;

 

Удостоверение инвалида (копия)

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З

Статья 39. Пользование учебниками и учебными пособиями,  часть 3.

Лица, осваивающие содержание образовательных программ профессионально-технического, среднего специального, высшего образования

 

Закон Республики Беларусь 29.12.2012 года № 7-З «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей»

Статья 14. Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей

Обучающиеся из семей, которые получают государственное пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, в которых:

Справка о пособии

·              воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

Справка о пособии

·              воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

Справка о пособии

·              отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) являются военнослужащими, проходящими срочную военную службу.

Справка о пособии

Закон Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»

Статья 3 пункт 3 подпункт 3.2.

Обучающиеся, являющиеся членами семей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия

Свидетельство о рождении, удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы (копии)

Статья 3 пункт 3 подпункт 3.4.

Обучающиеся, являющиеся членами семей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий

 

Закон Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»

Статья 3 пункт 3 подпункт 3.7.

Обучающиеся, являющиеся членами семей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства

Свидетельство о рождении, удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы (копии)

Закон Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»

Статья 3 пункт 10.

Обучающиеся, являющиеся членами семей граждан, в том числе уволенных в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.

Свидетельство о рождении, удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы (копии)

Закон Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»

Статья 3 пункт 12 подпункт 12.2.

Обучающиеся, являющиеся членами семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства

Удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы (копии)

Закон Республики Беларусь от 14.06.2007 года № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»

Статья 3 пункт 12 подпункт 12.3.

Обучающиеся, являющиеся членами семей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства

Удостоверение инвалида о праве на льготы родителя, удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы (к

 

свернуть

Подготовка к новому учебному году

Как стать патронатным воспитателем

Патронатное воспитание - форма участия граждан в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских интернатных учреждениях, учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Дети могут передаваться патронатным воспитателям в период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, установленных и объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими, а также в период их заболевания, в том числе при нахождении на лечении в стационарных условиях в организациях здравоохранения, прохождения вступительных испытаний при поступлении в учреждения образования.

Патронатное воспитание осуществляется на безвозмездной основе.

Как патронатный воспитатель Вы можете:

  • навещать ребенка в учреждении;
  • принимать ребенка в своей семье в выходные дни и дни каникул;
  • дать возможность ребенку хоть и короткий период пожить в заботливой и понимающей семье;
  • поделиться с ребенком своим жизненным опытом (научить ребенка готовить, делать покупки, помочь ребенку в выборе будущей профессии и др.);
  • принять в семью ребенка, который временно нуждается в семье. Такому ребенку по разным причинам либо невозможно, либо пока не удается найти семью на более длительный срок. Как правило, речь идет о детях подросткового, возможно, юношеского возраста, либо о детях, имеющих особенности психофизического развития, либо о детях, временно находящихся в детских интернатных учреждениях.

Как стать патронатным воспитателем

1-й шаг - Если Вы хотите стать патронатным воспитателем, Вам необходимо обратиться в отдел по образованию по месту жительства с заявлением о выдаче заключения о наличии в Вашей семье условий, необходимых для воспитания детей, подтверждающего возможность быть патронатным воспитателем. При себе Вам необходимо иметь паспорт.

2-й шаг – отдел по образованию запрашивает из компетентных органов необходимые сведения о Вас (запросы направляются в управление внутренних дел, суд, КДН), организует и проводит обследование условий Вашей жизни, о чем составляется акт.

3-й шаг - На основании акта и полученных о Вас сведений отдел по образованию готовит заключение о наличии в Вашей семье условий, необходимых для воспитания ребенка, и выдает его Вам не позднее 15-дневного срока со дня Вашего обращения.

4-й шаг – После получения заключения о наличии в Вашей семье условий, необходимых для воспитания ребенка, Вы можете обратиться к руководителю учреждения (в детский дом) с целью найти ребенка, который может быть передан Вам на патронатное воспитание; либо с целью укрепления контакта с уже известным Вам ребенком.

5-й шаг - Представители учреждения (директор, воспитатель, педагог-психолог, педагог социальный), расскажут Вам о том, кто из воспитанников может быть передан на патронатное воспитание. Если Вас заинтересует предложенный ребенок, Вам организуют с ним знакомство и сообщат об имеющихся у ребенка потребностях.

Вы должны быть готовы к тому, что администрация учреждения может отказать Вам в знакомстве с интересующим Вас ребенком, так как у этого ребенка есть перспектива устройства на усыновление или в опекунскую семью родственников. Вы должны понимать, что патронатное воспитание - это возможность для ребенка пожить в семье лишь короткое время, а в интересах ребенка - найти ему постоянную семью на длительный срок, поэтому, безусловно, усыновление (опека, попечительство) для ребенка предпочтительнее, чем патронатное воспитание.

6-й шаг – Если вам удалось установить хороший контакт с ребенком, и Вы приняли решение стать его патронатным воспитателем, сообщите о своем решении администрации учреждения и напишите заявление о передаче Вам ребенка на патронатное воспитание.

7-й шаг – Администрация учреждения выясняет мнение ребенка о том, что он думает о возможности провести в Вашей семье выходные дни и (или) дни каникул, и если ребенок не возражает, между Вами и руководителем учреждения заключается договор патронатного на срок до 1 года.

Патронатный воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, переданного ему на патронатное воспитание, осуществляет права и выполняет обязанности по его воспитанию, удовлетворению его жизненных потребностей в течение срока пребывания ребенка в семье и в соответствии с договором патронатного воспитания.

По согласованию с руководителем учреждения патронатный воспитатель в рамках договора патронатного воспитания создает условия для сохранения и укрепления родственных связей ребенка, реализует иные меры, направленные на его социализацию.

Патронатный воспитатель имеет право получить, а учреждение обязано предоставить:

  • один экземпляр договора патронатного воспитания;
  • копию свидетельства о рождении (документа, удостоверяющего личность) ребенка;
  • сведения о состоянии здоровья ребенка и рекомендациях врачей на период его пребывания в семье патронатного воспитателя.

Патронатный воспитатель обязан обеспечить сохранение известной ему информации, составляющей врачебную тайну, в отношении передаваемого ему на патронатное воспитание ребенка.

Патронатный воспитатель не имеет права препятствовать общению специалистов учреждения, органа опеки и попечительства и (или) уполномоченных им органов и организаций с ребенком, переданным ему на патронатное воспитание. Патронатный воспитатель обязан немедленно информировать руководителя учреждения о случаях: заболевания ребенка и травмах, полученных ребенком; совершения ребенком административных правонарушений или преступлений; нарушения прав и законных интересов ребенка; самовольного ухода ребенка из семьи патронатного воспитателя.

8-й шаг – Принимая в своей семье ребенка, Вам будут компенсированы затраты на его питание, исходя из норм, установленных законодательством. Объем средств, передаваемых Вам на питание ребенка, будет отражен в приказе учреждения. Этим же приказом будут назначены работники учреждения, которым будет поручено контролировать ребенка в Вашей семье. Вам могут позвонить, чтобы убедиться в том, что ребенку в вашей семье комфортно и безопасно, Вас так же могут посетить работники учреждения, чтобы познакомиться с условиями жизни ребенка в Вашей семье.

9-й шаг – Законным представителем переданного Вам на патронатное воспитание ребенка по-прежнему остается администрация учреждения, она участвует в воспитании ребенка, защите его прав и законных интересов, оказывает услуги по социальному, психологическому и (или) педагогическому сопровождению Вашей семьи. При возникновении любых проблем с ребенком Вы всегда можете обращаться к работникам учреждения, которые окажут Вам необходимую квалифицированную психолого-педагогическую помощь.

свернуть

Отдел по образованию администрации Первомайского района г. Витебска приглашает на работу родителей-воспитателей детского дома семейного типа

Детский дом семейного типа - это семья, принявшая на воспитание от 5 до 10 детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги (родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.

Профессия родителя-воспитателя включает:

  • официальное трудоустройство,
  • заработную плату,
  • отпуск 56 дней,
  • трудовой стаж,
  • государственное пособие на несовершеннолетнего ребёнка.

Родителям-воспитателям предлагаются комфортные условия работы, достойная оплата труда, профессиональная поддержка психологов и педагогов.

Для создания детского дома семейного типа выделяется жилое помещение, в котором проживает семья родителей - воспитателей и воспитанники.

Подбор кандидатов на должность родителей воспитателей осуществляет отдел по образованию администрации Первомайского района г. Витебска.

Требования к потенциальным родителям:
- возраст от 25 до 45 лет,
- трудолюбие,
- любовь к детям.

Осуществить детскую мечту о маме и папе и подарить детям любящую семью, став родителями-воспитателями, может любая семейная пара!

Куда обращаться?
210002, г. Витебск, ул. 1-я Пролетарская, 14 (каб. 515).
Тел.:+375212261799, +375212643354
электронная почта: opeka@pervroo-vitebsk.gov.by

свернуть

Приемная семья. Как стать приемными родителями

Приемная семья – это форма профессиональной семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей, временно устроенных в семьи.

Приемные родители – граждане, принятые на работу в управление (отдел) образования для выполнения обязанностей по уходу, воспитанию в своих семьях детей, оставшихся без попечения родителей, на основании срочных трудовых договоров. Приемные родители заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи. В приемную семью помещается до 4 –х детей.

Для детей, утративших родные семьи, помещение в приемные семьи – это возможность:

  • реализовать свое право на воспитание в семье независимо от возраста, состояния здоровья, наличия негативного жизненного опыта, отклонений в развитии, поведении и правового статуса;
  • получить шанс на возвращение в родную семью: приемные родители профессионально работают над укреплением связей детей с их родителями, помогают родителям детей восстановиться в родительских правах и растить детей в родной семье;
  • не утрачивать родственные связи и возможность расти и общаться с родными братьями и сестрами (детям из многодетных семей подыскивается приемная семья, чтобы не разлучать братьев и сестер);
  • жить и воспитываться в своем городе, районе (где живут его родители), продолжать посещать тот же детский сад, школу и др.;
  • общаться с биологическими родителями и близкими родственниками (бабушками, дедушками), если это не противоречит интересам детей;
  • успешнее социализироваться в обществе;
  • быть усыновленными (при наличии правового статуса);
  • получить своевременную защиту своих прав и законных интересов.

Кто может стать приемным родителем:

Приемными родителями могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением:

- лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;

- лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть приемными родителями;

- лиц, лишенных родительских прав;

- бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

- лиц, имеющих судимость, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;

- лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей;

- лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью или не имеющих права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Приветствуется наличие у кандидатов в приемные родители педагогического, психологического, медицинского образования, а также положительного опыта воспитания и социализации родных и усыновленных детей. Важно, чтобы кандидат был настроен на саморазвитие, повышение профессионального уровня и родительской компетенции.

Приемными родителями не могут быть близкие родственники детей – братья, сестры, дед, бабка.

 

Как стать приемным родителем

Шаг 1. Предоставьте в отдел по образованию по месту жительства:

-заявление;

-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители;

-свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители, состоит в браке;

-медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов в семьи кандидата в приемные родители;

-письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним;

-сведения о доходе за предшествующий год.

Шаг 2. Пройдите обучающие курсы (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги), направленные на формирование компетенций в решении вопросов защиты прав и законных интересов детей, передаваемых на воспитание в приемную семью. Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки вопроса о передаче детей на воспитание в приемную семью.

Пока Вы проходите обучающие курсы, управление (отдел) образования запросит из компетентных органов сведения, характеризующие Вашу правоспособность быть приемными родителями (запросы направляются в управление внутренних дел, суд). Специалисты управления (отдела) образования обследуют условия Вашей жизни, изучат личностные особенности, уклад и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценят готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей, что отразят в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители.

 Шаг 3. Если Вы успешно освоили обучающие курсы, получили справку об обучении, познакомьтесь с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей. Специалист по охране детства управления (отдела) образования расскажет Вам обо всех сторонах деятельности приемного родителя.

Шаг 4.  Отдел по образованию предоставит Вам, как кандидатам в приемные родители, сведения о детях, которые живут на территории района и могут быть переданы на воспитание в приемную семью. По направлению для знакомства с детьми познакомьтесь с ними, установите контакт. Познакомиться с детьми по направлению можно в том учреждении, где они находятся – в больнице, доме ребенка, детском доме, социально-педагогическом центре, школе-интернате или другом учреждении, расположенном на территории Вашего района. 

Шаг 5. После вынесения  местными исполнительными и распорядительными органами решений о передаче ребенка (детей) в приемную семью, управление (отдел) образования заключает с приемным родителем договор об условиях воспитания и содержания детей и трудовой договор. Срок трудового договора зависит от срока, на который ребенок передается приемному родителю. С этого момента Вы становитесь членом трудового коллектива отдела по образованию. Ознакомьтесь с должностными обязанностями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором.

 Шаг 6. Приемная семья является объектом постоянного психолого-педагогического сопровождения со стороны работников школ и дошкольных учреждений, которые посещают дети-воспитанники, специалистов местного социально-педагогического центра, отдела по образованию по месту жительства. Приемные родители как педработники, ведут документацию, посещают методические объединения и иные мероприятия, организуемые нанимателем для повышения компетентности и квалификации работников, совместно со специалистами составляют и реализуют План развития семьи. Получить помощь по самым разным вопросам, связанным с воспитанием детей или выполнением должностных обязанностей приемный родитель может в отделе по образованию, социально-педагогическом центре, в учреждении образования, которое посещают воспитанники приемной семьи.

 

Контактная информация: отдел по образованию администрации
Первомайского района  г. Витебска,
г. Витебск, ул. 1-я Пролетарская, д.14
контактные телефоны: 80212 64-33-68, 80212 26-17-99

свернуть

Осторожно! Мошенники в интернете

Уважаемые родители! Не допускайте участия подростков в незаконных массовых мероприятиях

Информация о порядке и особенностях безвизового въезда в Беларусь

Школа без буллинга: 15 советов родителям, детям и учителям

25.09.2021

Перед вами действенные советы для построения безопасных отношений и профилактики травли. Они пригодятся не только в школе, но и в любом детском коллективе.  

5 рекомендаций для родителей 

  • Примите факт, что дети ссорятся. Это нормально, важно готовить детей не только к дружбе, но и к умению решать конфликты.
  • Учите ребенка защите собственных границ. Эти навыки не врожденные, они приобретаются с опытом.
  • Не игнорируйте мелкие проблемы: бдительность помогает замечать неприятности на ранних этапах и своевременно решать их.
  • Реагируйте сразу. Чем быстрее вы подключитесь, тем меньше вероятности, что конфликт перерастет в травлю.
  • В случае затяжных конфликтов поддерживайте ребенка: соберите доказательства, поговорите с учителем и администрацией школы, с родителями противной стороны. Ставьте цель – не поиск виновных, а улучшение отношений.

 5 рекомендаций для детей. Регулярно напоминайте их своему ребёнку

  1. Общайся спокойно и уважительно. Даже походка и осанка имеют значение: держи голову высоко, спину прямо, уверенно смотри вперед и по сторонам, контролируй происходящее, говори спокойным тоном и не ведись на провокации.
  2. Помни, что твои личные границы касаются твоего тела, вещей, чувств и эмоций, мыслей, пространства и данных. Все это ты имеешь право защищать.
  3. Говори. Никто не умеет читать твои мысли – если тебе что-то не нравится, неудобно, неприятно или не смешно, обозначь это сразу и словами. Это позволит избежать недопониманий.
  4. Соблюдай дистанцию: эмоциональную и физическую. Если человек не слышит тебя, не понимает, продолжает досаждать тебе, просто уходи. Ты вправе окружать себя людьми, которые уважают твои границы.
  5. Обращайся за помощью. Это лучшая практика выхода из сложной ситуации. И это не ябедничество. Это нормально – обращаться за помощью, когда все знакомые тебе способы защиты не сработали.
свернуть

Домашнее насилие. Ответственность за совершение домашнего насилия

«Жестокое обращение с ребенком может принимать различные формы: причинение физического вреда, сексуальное или эмоциональное насилие. Насилие над ребенком может совершаться в различных местах, как взрослыми, так и другими детьми. Это могут быть как знакомые, так и незнакомые ребенку люди. Не всегда и не все родители предоставляют детям адекватное питание, одежду по сезону, своевременную медицинскую помощь, обеспечивают полноценный уход, т.е. не удовлетворяют основные жизненные потребности ребёнка. Специалисты работают совместно с семьями, чтобы оказать им необходимую помощь, прежде чем ситуация

Дети, которые часто видят насилие в семье, перенимают модель поведения, основанную на применении насилия.

· Домашнее насилие может иметь для детей серьезные и долгосрочные последствия.

· Часто в ситуации домашнего насилия также имеет место и жестокое обращение с ребенком.

· Дети часто винят самих себя в происходящей ситуации домашнего насилия.

· Злоупотребление алкоголем тесно связано с домашним насилием.

· По статистике, каждая четвертая женщина может подвергнуться домашнему насилию в тот или иной период своей жизни.

· В ситуации домашнего насилия беременные женщины оказываются наиболее уязвимыми. Домашнее насилие является преступлением и серьезной социальной проблемой, оказывающей влияние на многие семьи. В 90% известных случаев домашнего насилия дети находились в момент совершения насилия либо в той же, либо в соседней комнате. В подавляющем большинстве случаев насилие совершается мужчинами, а жертвами становятся женщины и дети, хотя есть факты, когда жертвами становились мужчины. Последствия для ребенка, ставшего очевидцем ситуации насилия в семье, могут быть самые разные. Но можно с уверенностью утверждать, что дети все видят и слышат и хорошо знают, о происходящем в семье. Дети перенимают модели поведения, которые им демонстрируют родители. Наблюдая насилие в семье, ребенок перенимает неверные модели взаимоотношений в семье и с окружающими.

Например,

· у ребенка может сложиться убеждение в том, что насилие – приемлемый способ решения конфликтных ситуаций;

· ребенок учится скрывать ту или иную информацию от окружающих;

· ребенок убеждается, что близким нельзя доверять, что дети всегда во всем виноваты, особенно, если конфликт произошел в результате спора о детях. Многие не могут понять, почему люди остаются или возвращаются в дом, где совершается насилие. Совокупность нескольких факторов, таких как страх, любовь, риск стать бездомным и финансовая зависимость, часто не дают им уйти, а некоторые пытаются настоять на своем и заставить уйти человека, совершающего насилие.

Краткосрочные последствия: Даже непродолжительная ситуация домашнего насилия может иметь для ребенка серьезные последствия: ребенок может испытать сильный испуг, замкнуться в себе, начать мочиться в постель, он может убежать из дома, стать агрессивным, у него могут наблюдаться поведенческие проблемы, ухудшение успеваемости в школе, может снизиться концентрация внимания и развиться эмоциональная неустойчивость.

Долгосрочные последствия: Чем дольше ребенок живет в ситуации насилия в семье, тем более пагубными могут быть последствия:

· проявление неуважения к родителю, не применяющему насилие;

· чрезмерное отождествление себя с родителем, применяющим насилие, и копирование его поведения;

· потеря уверенности в себе, что негативно скажется на способности построения отношений в будущем;

· потеря доверия к окружающим взрослым, что также негативно скажется в будущем на его способности строить отношения с окружающими;

· потеря детства: ребенок вынужден выполнять такие роли в семье, которые не свойственны его возрасту;

· проблемы в школе;

· ребенок может убежать из дома.

Если вас беспокоит ситуация домашнего насилия, найдите человека, с которым вы можете это об этом поговорить.

Если вы сами склонны к агрессии и насилию, вы также можете обратиться за помощью в соответствующие учреждения и организации, чтобы прекратить свое опасное поведение. Если вы подвергаетесь насилию – помните, что вы не одни. В Беларуси существует много организаций и специалистов, которые могут вам помочь. Вы можете сообщить о случаях домашнего насилия в территориальный центр социального обслуживания населения, милицию, где ваша информация послужит ценным свидетельством в будущем для предъявления обвинений лицу, совершившему насилие. Вы можете обратиться в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по факту совершения насилия.

КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ:


Ответственность за совершение домашнего насилия

За совершение насилия в семье предусмотрена ответственность, в том числе и уголовная.

Одной из мер индивидуальной профилактики правонарушений в отношении агрессора, т.е. лица, совершившего насильственные действия, кроме иных (профилактическая беседа, официальное предупреждение, профилактический учет), является вынесение защитного предписания (статья 31 Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» от 04.01.2014 №122-З» - далее Закон).

Защитное предписание применяется после вынесения постановления о наложении административного взыскания за правонарушение, предусмотренное статьями 10.1, 10.2, 19.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (от 6 января 2021 г. № 91-З Принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г. Одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г.), совершенное по отношению к члену семьи, к гражданину:

  • которому вынесено официальное предупреждение по основаниям, предусмотренным абзацами третьим или пятым части второй статьи 26 настоящего Закона. При этом защитное предписание применяется в течение года после объявления такого официального предупреждения;
  • в отношении которого осуществляется профилактический учет по основаниям, предусмотренным абзацами третьим или четвертым части второй статьи 28 настоящего Закона.

Защитное предписание выносится гражданину в письменной форме руководителем органа внутренних дел или его заместителем в трехдневный срок с момента получения постановления о наложении административного взыскания за правонарушение, предусмотренное статьями 10.1, 10.2, 19.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (от 6 января 2021 г. № 91-З Принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г. Одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г.), совершенное по отношению к члену семьи.

Защитное предписание обязывает гражданина, совершившего насилие в семье, временно покинуть общее с пострадавшим от насилия в семье жилое помещение и запрещает распоряжаться общей совместной собственностью.

Защитным предписанием гражданину, которому оно вынесено, запрещается:

  • предпринимать попытки выяснять место пребывания гражданина (граждан), пострадавшего (пострадавших) от насилия в семье, если этот гражданин (граждане) находится (находятся) в месте, неизвестном гражданину, совершившему насилие в семье;
  • посещать места нахождения гражданина (граждан), пострадавшего (пострадавших) от насилия в семье, если этот гражданин (граждане) временно находится (находятся) вне совместного места жительства или места пребывания с гражданином, в отношении которого вынесено защитное предписание;
  • общаться с гражданином (гражданами), пострадавшим (пострадавшими) от насилия в семье, в том числе по телефону, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет.

Какие бы оправдания вы ни находили, насилие является ПРЕСТУПЛЕНИЕМ

ПРОТИВ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ

  • убийство (ст. 139 УК);
  • умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (ст. 147 УК);
  • умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 149 УК);
  • истязание (ст. 154 УК);
  • умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (ст. 10.1 КоАП от 6 января 2021 г. № 91-З Принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г. Одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г.);

ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ

  • изнасилование (ст. 166 УК);
  • насильственные действия сексуального характера (ст. 167 УК);

ПРОТИВ ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА

  • незаконное лишение свободы (ст. 183 УК);
  • угроза убийством, причинением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества (ст. 186 УК);
  • оскорбление (ст. 10.2 КоАП от 6 января 2021 г. № 91-З Принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г. Одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г.);
  • мелкое хулиганство (ст. 19.1 КоАП от 6 января 2021 г. № 91-З Принят Палатой представителей 18 декабря 2020 г. Одобрен Советом Республики 18 декабря 2020 г.).
  • за которое в каждой стране, в том числе и Республике Беларусь, предусмотрено наказание в соответствии с законодательством.
свернуть

Буклеты о порядке трудовой деятельности в Республике Беларусь и о безопасном трудоустройстве за границей

В ГУ ”Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Витебска“ организована работа «кризисной» комнаты

Если Вы подверглись насилию в семье, стали жертвой торговли людьми, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий, являетесь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывшим в район при распределении по первому рабочему месту (нуждаетесь в жилье на кратковременный период решения вопроса о предоставлении места проживания), то «кризисная» комната для временного приюта открыта для Вас.
развернуть

Вы можете обратиться:

- в ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Витебска» по адресу: ул. 1-я Пролетарская, д. 20, каб. 16, тел. 37-20-17, тел. (33) 903-14-95 (МТС) (в будние дни с 08.00 – 17.00, обед 13.00 – 14.00);

- в отдел внутренних дел администрации Первомайского района г.Витебска, тел. 27-09-96 (круглосуточно, ежедневно).
Психологическую помощь можно получить по телефону «Доверие»: 37-20-17» (в будние дни с 08.00 – 17.00).

сайт: www.tcson-help.by

 В соответствии с п.4 Решения Витебского городского исполнительного комитета от 23 мая 2014г. №704 «О ходе реализации Закона Республики Беларусь от 1 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» создана комната временного пребывания граждан, в отношении которых вынесено защитное предписание  на базе ГУ «Витебский городской центр временного (ночного) пребывания лиц без определенного места жительства». Телефон 8 (0212) 43-56-18.

свернуть

А ваши дети дома...

поделиться в: