Обучающимся

 
Расписание звонков на 2022/2023 учебный год 
 
 
Для 2-11 классов
Для 1-х классов
1 урок
9.00 -9.45
9.00-9.35
2 урок
10.00-10.45
9.55-10.30
3 урок
11.00-11.45
11.00-11.35
4 урок
12.00-12.45
11.55-12.30
5 урок
12.55-13.40
 
6 урок
13.50-14.35
 
7 урок
14.45-15.30
 
 

Структура 2022/2023 учебного года

В 2022/2023 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2022 г. по 29 октября 2022 г.;
вторая – с 8 ноября 2022 г. по 24 декабря 2022 г.;
третья – с 9 января 2023 г. по 25 марта 2023 г.;
четвертая – с 3 апреля 2023 г. по 31 мая 2023 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 9 дней с 30 октября 2022 г. по 7 ноября 2022 г. включительно;
зимние – 15 дней с 25 декабря 2022 г. по 8 января 2023 г. включительно;
весенние – 8 дней с 26 марта 2023 г. по 2 апреля 2023 г. включительно;
летние – 92 дня с 1 июня 2023 г. по 31 августа 2023 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 81 день с 12 июня 2023 г. по 31 августа 2023 г. включительно.

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 20 февраля 2023 г. по 26 февраля 2023 г. продолжительностью 7 дней.

свернуть

В ГУ ”Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Витебска“ организована работа «кризисной» комнаты

Если Вы подверглись насилию в семье, стали жертвой торговли людьми, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий, являетесь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывшим в район при распределении по первому рабочему месту (нуждаетесь в жилье на кратковременный период решения вопроса о предоставлении места проживания), то «кризисная» комната для временного приюта открыта для Вас.
развернуть

Вы можете обратиться:

- в ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Витебска» по адресу: ул. 1-я Пролетарская, д. 20, каб. 16, тел. 37-20-17, тел. (33) 903-14-95 (МТС) (в будние дни с 08.00 – 17.00, обед 13.00 – 14.00);

- в отдел внутренних дел администрации Первомайского района г.Витебска, тел. 27-09-96 (круглосуточно, ежедневно).
Психологическую помощь можно получить по телефону «Доверие»: 37-20-17» (в будние дни с 08.00 – 17.00).

сайт: tcson-help.by

 В соответствии с п.4 Решения Витебского городского исполнительного комитета от 23 мая 2014г. №704 «О ходе реализации Закона Республики Беларусь от 1 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» создана комната временного пребывания граждан, в отношении которых вынесено защитное предписание  на базе ГУ «Витебский городской центр временного (ночного) пребывания лиц без определенного места жительства». Телефон 8 (0212) 43-56-18.

свернуть

Внимание!!! Телефоны (экстренной психологической помощи)

Республиканская «Детская телефонная линия»

8-801-100-1611

г. Витебск

8 (0212) 61-60-60

развернуть

Бесплатный анонимный телефон доверия для подростков 8-800-2000-122

Центры дружественного отношения к подросткам

Витебский ЦЗМ
г. Витебск, ул. Чкалова, 14В, тел. 8(0212) 57-24-71, справка 8 (0212) 57-78-79

Республиканский телефон доверия для детей и подростков
телефон (017) 246 03 03

свернуть

Уникальный проект «Семья Победы»

В рамках «Образовательного культурно-просветительского портала» Отечество.py (http://ote4estvo.ru/) формируется уникальный раздел «Семья Победы».                 

Цель мероприятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

развернуть

Задачи:

  1. Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.
  2. Донести мысль о необходимости преемственности поколений.
  3. Расширить знания обучающихся о Великой Отечественной войне.
  4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
  5. Воспитывать уважение к пожилым людям, ветеранам войны, труженикам тыла, чувство гордости за народ-победитель, воспитывать чувство сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны.
  6. Вызвать чувство гордости, желание подражать героям, на их примерах учиться стойкости и мужеству.
  7. Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения.
  8. Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны. 

К формированию раздела приглашаются все желающие. Истории о своих родных и близких людях, которые переживали военные события, будут опубликованы на сайте в разделе «Семья Победы» (http://www.ote4estvo.ru/semya-pobedy/).            

Для публикации материала необходимо:

  1. Зарегистрироваться http://www.ote4estvo.ru/index.php?do=new_register
  2. Добавить публикацию http://www.ote4estvo.ru/addnews.html
  3. Также свои работы можно присылать на почту  9may@ote4estvo.html

В стихотворении «Занятия под сосною», написанном в январе 1944 года М. В. Шляхтенко, есть такие незамысловатые строки:

Только солнце встает над землею
И рассеется серый туман,
Под кудрявой зеленой сосною
Учатся дети семей партизан.

Это стихотворение записано в нашем семейном фотоальбоме. Записано рукой моего дедушки, прадеда моих детей. Каждый раз, когда я просматриваю старые фотографии, одна из них неизменно привлекает внимание. На выцветшем фото можно рассмотреть несколько грубо сбитых столов, за которыми сидят дети разного возраста. А перед ними стоит мужчина с винтовкой за плечом и развёрнутой картой в руках. Партизанская школа.

Как вспоминал в книге «Незабываемое» видный организатор партизанского движения в Беларуси Кирилл Трофимович Мазуров, «несмотря на трудности, создание школ в лесах шло полным ходом. Первыми подхватили призыв о создании школ для обучения детей в партизанских зонах (в деревнях и лесных лагерях для населения) комсомольцы Полесской области. Почин позже распространился в Минской, Пинской и других областях. Создание в тылу врага советских школ… служило не только объединению и воспитанию детей, но и вселяло веру людей в неизбежное изгнание гитлеровцев».

Наш дедушка стоял у истоков организации одной из партизанских школ. Школа была только начальной. В классах сидели дети разного возраста, были среди них и те, кому уже давно нужно было учиться в старшей школе. Работа в партизанских школах протекала в невероятно трудных условиях. Часто уроки прерывались налётами и бомбёжками, не было элементарных условий и материалов для учебы. Не было ручек, бумаги, книг, пособий. Преодолевать трудности помогали партизанская смекалка и силы местных умельцев. Так из коры деревьев вырезали буквы для азбуки, гильзы от патронов использовались как счётный материал. Чернила делали из отвара желудей, писали на кусочках берёзовой коры, на полях газет, обратной стороне немецких листовок. По воспоминаниям дедушки, каждый день уроки начинались со сводки информбюро. По этим сводкам писались диктанты, изучались география и математика. История писалась на глазах учеников того времени. Кроме обычных школьных предметов дети изучали устройство оружия и учились стрелять.

Учеников обучали не только счёту и письму. С ними проводилась большая воспитательная работа. В свободное время дети маскировали лагерь, собирали грибы, ягоды, лекарственные растения, помогали на кухне и в лазарете. В школе работал кружок художественной самодеятельности.

Дети, живущие в партизанских отрядах и посещающие партизанские школы, наряду со взрослыми переносили все тяготы трудности и лишения кочевой жизни. На их глазах проходили проводы партизан на боевые задания, горькие проводы погибших, страдания раненых в боях, трудности обустройства повседневной жизни в полевых условиях. Школа была местом, которое, вопреки всем трудностям, доказывало, что жизнь продолжается и советский народ делает всё возможное для скорейшего возвращения к мирной жизни. Школа была местом надежды.

Дедушка считал, что главное в школе - воспитать достойную смену, настоящих граждан и патриотов своей Родины. Успехи в учёбе у детей военных лет были впечатляющими. По словам дедушки, он никогда после, проработав много лет в школе, не встречал таких способных и благодарных учеников. Дети военных лет хотели учиться и преодолевали все преграды на пути к знаниям. Они шли к ним не благодаря, а вопреки.

Мы (я и мои родные и  двоюродные братья и сёстры) помним эти рассказы со слов бабушки и родителей. Наши дети знают о событиях тех лет из наших рассказов. Когда-нибудь я буду рассказывать эти истории своим внукам, а они передадут эту историю дальше. В нашей семье история войны непрерывно связана с сегодняшним днём. Мы помним старшее поколение и гордимся нашими предками, сумевшими не только выстоять в годы войны, но и найти в себе силы делиться своими знаниями, опытом, надеждой.

Каждый год 9 мая и в День учителя мы обязательно ходим на могилы наших родственников. И каждый год мы видим на могиле дедушки букеты свежих цветов. Его помним не только мы. Это цветы от благодарных учеников и их потомков той незабытой  партизанской школы.

Я верю, пока жива память о Великой Отечественной войне мы сумеем уберечь наш мир от нового несчастья. «История устала от войны, но от борьбы с войною не устала», - так считает поэт В. Фёдоров. Я присоединяю к этим словам и свой голос.

свернуть

Деловой стиль одежды

Министерство образования Республики Беларусь обращает внимание на то, что при организации образовательного процесса в 2022/2023 учебном году во всех типах учреждений общего среднего образования учащимся 1-11 классов необходимо придерживаться делового стиля одежды. 

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.

Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.

Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплект может входить трикотажный жилет.

Образцы делового стиля одежды утверждаются Координационным Советом по введению одежды делового стиля, ее производства и реализации и ежегодно обновляются на сайтах концерна «Беллегпром» (www.bellegprom.by)  и Министерства образования Республики Беларусь  (www.edu.gov.by).

Деловой стиль: как правильно одеть школьника

Такого понятия как школьная форма в Беларуси уже давно нет, однако делового стиля в одежде никто не отменял. Деловой стиль воспитывает у школьников чувство стиля, прививает этикет и создает рабочее настроение. В будущем это наверняка сослужит хорошую службу тем молодым людям, которые стремятся приобрести престижную профессию и занять свою нишу в крупной компании, банковской сфере, менеджменте или управлении.

Кроме того, детские психологи и педагоги уверены, что деловой стиль способствует более качественному процессу получения и усвоения знаний. Это логично, ведь строго одетый ребенок будет лучше сконцентрирован на учебе, а не на своем внешнем виде и обсуждении костюмов, кофточек и джинсов со сверстниками.

Какой же должна быть деловая одежда школьников, и какие варианты предпочтительнее для мальчиков и девочек?

Основные требования к детской одежде, выдержанной в деловом стиле, пожалуй, такие же, что и к обычной: она должна быть удобной, функциональной, не сковывать движения, соответствовать сезону и, конечно, современным тенденциям. Предпочтение лучше отдать вещам из натуральных тканей: льна, хлопка, шерсти, возможно, лишь с небольшим добавлением синтетики.

Деловой костюм мальчика

Цветовая гамма костюма маленького джентльмена определяется классическими «бизнес» оттенками: серебристым, черным и темно-синим. Актуальной по-прежнему остается полоска, однако следует иметь в виду, что широкие полоски в рисунке на ткани полнят силуэт, а узкие – наоборот – делают его визуально стройнее. Также при  выборе костюма для своего ребенка родителям не стоит забывать про основные цветовые приемы: теплые тона зрительно укорачивают рост, холодные – напротив – увеличивают. 

Если есть желание выделить малыша из потока сверстников, не выходя при этом за рамки делового дресс-кода, можно остановить выбор на тканях нестандартной цветовой палитры: кофейных оттенках, оттенках баклажана, темном терракоте. Главное, чтобы эти цвета были достаточно сдержанными по исполнению.

Родителям не следует стремиться приобретать костюм с запасом «на вырост», они только усложнят ребенку жизнь, ведь ни о каком комфорте в таком случае не может быть и речи. Кроме того, по основным правилам этикета, из-под рукавов пиджака должны быть видны манжеты сорочки, а длина брюк должна быть такой, чтобы они лежали на туфлях небольшой складкой.

Особое внимание следует уделить правильно подобранной сорочке и галстуку.

Наиболее простой прием при этом – обратить внимание на присутствие основных оттенков пиджака и сорочки в расцветке галстука.

Кроме того, цвет галстука может о многом рассказать окружающим. Так, галстук в полоску - это атрибут лидера, который во всем преуспевает, орнаментированный – для творческих натур, а однотонные галстуки идеально подойдут для детей, любящих во всем порядок и всегда следующих установленным правилам.

Деловой костюм девочки 

Деловой стиль юной леди формируется по несколько иным принципам. 

Одежда, как правило, выдерживается в сдержанной цветовой гамме: синий, бордовый, черный цвета.

Не стоит опасаться, что это слишком мрачные цвета для детей. Преимущество делового стиля для девочки как раз и состоит в возможности комбинировать эти, казалось бы, невыигрышные цвета в самых разных вариантах. Например, строгие цвета и крой вполне могут компенсироваться красивыми пуговицами или ненавязчивыми деталями отделки. Кроме того, строгие оттенки базовых вещей можно сочетать с яркими клетками, декоративной отделкой, пряжками, стразами, бантами. Все это делает одежду для юных модниц разнообразной, яркой и стильной, не отходя при этом от основных принципов делового стиля.

Родителям следует понимать, что деловой гардероб девочки базируется на его правильной комплектации. Так, его обязательными составляющими должен стать укороченный жакет на 2-3 пуговицы или с глухой застежкой «под горло», сарафан, юбка или брюки.

При выборе юбки для девочки младшего школьного возраста предпочтение следует отдать моделям в складку – такой покрой поможет сформировать привлекательный романтичный силуэт. Юбки прямого покроя, но не экстремально укороченные, предпочтительнее для старшеклассниц. Хороший вариант – юбка с запахом, такие модели подчеркнут талию.

Сарафаны стали неотъемлемой частью делового гардероба современных школьниц. Такая одежда функциональна, удобна и позволяет сочетать ее с безграничным количеством разнообразных «верхов».

Трикотаж также допустим в деловом стиле. Трикотажные пуловеры и жилеты могут освежить любой образ, не изменяя его основным принципам. При выборе трикотажных изделий допускаются более яркие оттенки, использование полосок, ромбовидного орнамента и других классических рисунков.

Каталог предприятий концерна «Беллегпром» «Коллекция одежды делового стиля для учащихся общего и среднего образования сезон 2022-2023» (скачать/просмотреть формат pdf)

свернуть