Организация воспитательного процесса в учреждении образования осуществляется на основании Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021-2025 гг, которая разработана в соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Комплексной программой воспитания детей и учащейся молодёжи, целью которой является формирование всесторонне развитой Личности, развитие личностного потенциала школьников, воспитание их духовно-нравственных, гражданских и патриотических качеств.
В начале учебного года были определены задачи воспитательной работы учреждения образования:
- Формировать гражданственность, патриотизм и национальное самосознания учащихся на основе государственной идеологии.
- Формировать нравственную, эстетическую и экологическую культуры; культуру безопасности жизнедеятельности; овладевать знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни.
- Формировать культуру семейных отношений.
- Создавать условия для актуализации предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.
- Совершенствовать работу по раннему выявлению социального неблагополучия в семьях, профилактике асоциального поведения несовершеннолетних посредством совершенствования системы оказания им педагогической, психологической и социально-педагогической помощи.
- Развивать творческий потенциал, лидерские качества учащихся через комплексную поддержку значимых инициатив участников образовательного процесса и активизацию деятельности детских общественных объединений.
- Повышать эффективность дополнительного образования в воспитании и развитии учащихся, их профессиональной ориентации для успешной социализации и адаптации в обществе;
- Усилить работу среди несовершеннолетних по правовому воспитанию, предупреждению правонарушений и преступлений.
- Прививать любовь к труду, формировать навыки профессионального самоопределения, экономического сознания, инициативы, творческого подхода к делу.
При организации воспитательной работы используются активные формы и методы работы: проведение классных и информационных часов, акций, организация шестого школьного дня недели, трудовой деятельности, создание тематических проектов, проведение общешкольных праздников, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, экскурсий и походов, обеспечивается деятельность общественных организаций «БРПО» и «БРСМ», ученического самоуправления «Школьная планета», волонтёрского отряда «Добрые сердцем» и тимуровского отряда «Милосердие», школьных кружков и секций.
Воспитательная работа осуществляется по основным направлениям:
- гражданское и патриотическое воспитание;
- идеологическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- поликультурное воспитание;
- экономическое воспитание;
- эстетическое воспитание;
- воспитание психологической культуры;
- воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования;
- воспитание культуры безопасной жизнедеятельности;
- воспитание культуры здорового образа жизни;
- семейное и гендерное воспитание;
- трудовое и профессиональное воспитание;
- воспитание культуры быта и досуга.
Приоритетными направлениями воспитательной работы являются: идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание, направленные на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной Личности, активной гражданской позиции и патриотизма, правовой, политической и информационной культуры учащихся.