Воспитательная работа

Организация воспитательного процесса в учреждении образования осуществляется на основании Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 гг., которая разработана в соответствии со статьей 95 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Комплексной программой воспитания детей и учащейся молодёжи на 2016–2020 годы, целью которой является формирование всесторонне развитой Личности, развитие личностного потенциала школьников, воспитание их духовно-нравственных, гражданских и патриотических качеств.

     В начале учебного года были определены задачи воспитательной работы учреждения образования:

  • Формировать гражданственность, патриотизм и национальное самосознания учащихся на основе государственной идеологии.
  • Формировать нравственную, эстетическую и экологическую культуры; культуру безопасности жизнедеятельности; овладевать знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни.
  • Формировать культуру семейных отношений.
  • Создавать условия для актуализации предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.
  • Совершенствовать работу по раннему выявлению социального неблагополучия в семьях, профилактике асоциального поведения несовершеннолетних посредством совершенствования системы оказания им педагогической, психологической и социально-педагогической помощи.
  • Развивать творческий потенциал, лидерские качества учащихся через комплексную поддержку значимых инициатив участников образовательного процесса и активизацию деятельности детских общественных объединений.
  • Повышать эффективность дополнительного образования в воспитании и развитии учащихся, их профессиональной ориентации для успешной социализации и адаптации в обществе;
  • Усилить работу среди несовершеннолетних по правовому воспитанию, предупреждению правонарушений и преступлений.
  • Прививать любовь к труду, формировать навыки профессионального самоопределения, экономического сознания, инициативы, творческого подхода к делу.

При организации воспитательной работы используются активные формы и методы работы: проведение классных и информационных часов, акций, организация шестого школьного дня недели, трудовой деятельности, создание тематических проектов, проведение общешкольных праздников, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, экскурсий и походов, обеспечивается деятельность общественных организаций «БРПО» и «БРСМ», ученического самоуправления «Школьная планета», волонтёрского отряда «Добрые сердцем» и тимуровского отряда «Милосердие», школьных кружков и секций.

Воспитательная работа осуществляется по основным направлениям:

  • гражданское и патриотическое воспитание;
  • идеологическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • поликультурное воспитание;
  • экономическое воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание психологической культуры;
  • воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования;
  • воспитание культуры безопасной жизнедеятельности;
  • воспитание культуры здорового образа жизни;
  • семейное и гендерное воспитание;
  • трудовое и профессиональное воспитание;
  • воспитание культуры быта и досуга.

Приоритетными направлениями воспитательной работы являются: идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание, направленные на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной Личности, активной гражданской позиции и патриотизма, правовой, политической и информационной культуры учащихся.