Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска
Государственное учреждение образования «Средняя школа №35 г.Витебска
имени А.П.Овечкина»
Важную роль в предупреждении травматизма несовершеннолетних на дорогах играет воспитание детей и разъяснительная работа среди взрослых.
В связи с особой значимостью проблемы травматизма несовершеннолетних, участвующих в дорожном движении на велосипедах и средствах персональной мобильности, необходимо уделить дополнительное внимание разъяснению детям, а также родителям требований Правил дорожного движения (далее - ПДД), касающихся пересечения проезжей части на велосипедах и средствах персональной мобильности.
В частности важно разъяснить, что детям до 14 лет запрещается управлять велосипедом по велосипедным переездам и пешеходным переходам без сопровождения совершеннолетнего лица. Для пересечения проезжей части в указанных местах необходимо спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов.
Справочно: Согласно пункту 154 ПДД водителю велосипеда запрещается, не достигнув четырнадцати лет, управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).
В соответствии с подпунктом 2.78 пункта 2 ПДД к элементам дороги относятся одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины. Велосипедные переезды и пешеходные переходы в силу подпунктов 2.6-1 и 2.49 пункта 2 ПДД являются участками проезжей части.
Кроме того, пешеходу в возрасте до четырнадцати лет запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности (кроме пешеходных и жилых зон) (подпункт 18.5.5 пункта 18 ПДД). Другими словами дети в возрасте до четырнадцати лет могут передвигаться на средствах персональной мобильности исключительно в пешеходных и жилых зонах.
С 14 лет велосипедисты и пешеходы на средствах персональной мобильности, а равно велосипедисты, не достигшие четырнадцати лет, передвигающиеся в сопровождении совершеннолетнего лица, должны руководствоваться общими требованиями ПДД при пересечении проезжей части, т.е. заблаговременно снизить скорость движения, убедиться, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
Также необходимо соблюдать Правила дорожного движения, в том числе при использовании велосипедов, электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров и иных средств персональной мобильности, а также недопустимости использования при движении наушников, мобильных телефонов, других электронных средств, способных отвлечь внимание от контроля за дорожной обстановкой.
Особое внимание необходимо уделить обеспечению безопасной перевозки несовершеннолетних и необходимости обязательного использования взрослыми и обучающимися световозвращающих элементов в темное время суток.
Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
- выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
- колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
- при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.
Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Велосипедисту запрещается:
- использовать технически неисправные велосипеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
- двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
- поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
- двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
- перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
Всегда будь внимателен и осторожен на дороге!
30 июля – Всемирный день борьбы с торговлей людьми. Торговля людьми, трудовая и сексуальная эксплуатация, изъятие органов – к сожалению, это до сих пор острая социальная проблема. По данным Международной организации по миграции (МОМ), в современном мире насчитывается от 21 до 36 млн. жертв торговли людьми.
В XXI веке рабство не исчезло, а приняло новые угрожающие формы. Причин тому множество – гендерное и экономическое неравенство, коррупция, несовершенство законодательства по защите прав своих граждан в странах мира и другие факторы. По данным ООН, общее количество рабов на земле составляет 21 миллион человек, почти треть жертв – несовершеннолетние. В торговлю людьми вовлечена 161 страна из 191 страны мира.
Ряд международных организаций выступает за пересмотр устаревшего ранжира, где торговля людьми занимала «лишь» 3-е место в мире по криминальным доходам: с оборотом в 32 млрд. долларов США в год она уже опередила торговлю оружием и вплотную приблизилась к наркотрафику, который находится на 1-м месте.
Увеличились случаи продажи малолетних детей или еще не рожденных детей через сеть Интернет, социальные сети. Имеют место случаи попадания в сети торговцев людьми молодых девушек с целью сексуальной эксплуатации.
Ежегодно 1,2 млн. детей в мире страдают от сетевых вербовщиков. Каждая третья жертва торговли людьми – ребенок (по данным Глобального доклада Организации Объединенных Наций).
Согласно официальной статистике МВД Беларуси, за 2002-2018 гг. жертвами торговли людьми стали 5 605 жителей Беларуси. Из общего количества жертв 12,3% (690 человек) – несовершеннолетние.
Белорусское Общество Красного Креста также участвует в предотвращении торговли людьми:
Как не стать жертвой торговли?
Независимо от пола, возраста, национальности и религиозных убеждений, всем людям угрожает одинаковая опасность. В большинстве случаев жертвами торговли людьми становятся люди с низким уровнем жизни, несовершеннолетние или люди, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию.
Признаки, свидетельствующие о том, что вам грозит опасность:
1. Вам предлагают быстрый, легкий и большой заработок. Вам предлагают билет только в одну сторону. Нет даже намека на заключение контракта, все держится на обещаниях. Вы не можете найти никакой официальной информации об этой фирме.
С особой осторожностью относитесь к объявлениям следующего содержания: «Работа для девушек в качестве официанток, танцовщиц, и так далее. Профессиональная подготовка не требуется. Проезд, страховка, проживание оплачиваются работодателем», «Высокая оплата», а также к таким объявлениям, где указан только номер мобильного телефона и нет других контактных номеров и адреса фирмы.
2. Малознакомые люди предлагают вам деньги в долг со «сказочными» условиями предоставления и возвращения долга. Просят взамен паспорт или иные документы.
3. Малознакомые (к сожалению, нередко – знакомые) люди предлагают вам поехать за границу совершенно бесплатно или с минимальными тратами под любыми предлогами: работа, отдых или это знакомство по интернету.
Куда обратиться за помощью?
Круглосуточный единый номер телефона милиции – 102
1) Инфолиния по безопасному выезду и пребыванию за границей «113» (с 8.00 до 20.00 без выходных). Звонок бесплатный со стационарных телефонов по всей территории. Обслуживаются звонки с территорий г. Минска, Минской, Витебской и Могилевской областей.
2) Телефон для звонков из-за рубежа и с мобильных телефонов: +375 17 211 02 51
Белорусское Общество Красного Креста: 8 (017) 327 14 17
Представительство Международной организации по миграции (МОМ) в Республике Беларусь: 8 (017) 284 46 91 или 284 46 02.
Источник:https://redcross.by/
Безопасность на железной дороге.
Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.
Не подлезайте под вагоны.
Не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) на железнодорожных сооружениях.
Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов.
При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах проезда в поездах:
- не садитесь и не выходите на ходу поезда;
- входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону имеющую посадочную платформу;
- находиться на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.
Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта.
Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности.
Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.
Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.
В целях сохранения своей жизни, никогда и ни при каких обстоятельствах:
- не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;
- не прыгайте с пассажирской платформы на пути;
- не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
- не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
- не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений.
На железной дороге запрещено:
Родителям!
На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.
Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!
Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут родители).
Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.
Железная дорога - источник повышенной опасности! Однако не все граждане соблюдают меры личной безопасности и переходят железнодорожные пути там, где вздумается: и перед движущимся поездом, и под вагонами стоящего состава, а также проходят по железнодорожному полотну, в том числе при прослушивании музыки с использованием наушников.
В итоге нарушители создают реальную угрозу не только своей жизни, но и других граждан.
Анализируя ситуацию в данном направлении деятельности можно сделать вывод о том, что пешеходы почему-то абсолютно не желают подчиняться установленным правилам безопасности. Основной причиной гибели граждан под колесами железнодорожного транспорта является нахождение пострадавших в состоянии алкогольного опьянения, а также личная недисциплинированность при нахождении вблизи источника повышенной опасности.
В связи, с чем хотелось бы всем еще раз напомнить элементарные меры личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.
Категорически запрещается:
За нарушение данных правил предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст.18.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте) в виде наложения штрафа в размере до двух базовых величин.
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда согласно ст.18.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях влечет наложение штрафа в размере от двух до четырех базовых величин.
1.Идя в школу или просто гуляя по улице, обходите стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит вас.
2.Никогда не переходите улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин. Лучше переходите в специальных местах для перехода – так безопаснее.
3.Если там, где вам нужно перейти улицу, нет светофора, то внимательно посмотрите в обе стороны, чтобы убедиться, что поблизости нет машин, и только потом переходите.
4.Если вам страшно переходить улицу, попросите кого-нибудь из взрослых перевести вас или же дождитесь, пока взрослый будет переходить улицу, и идите с ним рядом.
5.Будьте особенно осторожны при переходе улицы, когда в глаза светит солнце. Яркий солнечный свет слепит глаза, и вы можете не увидеть приближающуюся машину.
6.Не выбегайте на проезжую часть за мячом или другой игрушкой: вы рискуете не заметить проезжающей машины и попасть под нее.
7.На автобусной остановке не переходите дорогу впереди автобуса, автомашины, а переходите за автомобилем, убедившись в безопасности.
8. Не берите пример с взрослых, которые нарушают Правила. Если вы видите, что кто-то, нарушая порядок, переходит дорогу в неположенном месте, - не следуйте его примеру. Оглянитесь – где-то неподалеку есть пешеходный переход.
9. Попросите своих родителей купить для вас специальные световозвращающие значки, кулончики, наклейки и прикрепите их на одежду.
При движении в темное время суток по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом способность глаз к восприятию световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете. Особенно трудно заметить на дороге в темноте пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт.
Около 45% всех (дорожно-транспортных происшествий) в Беларуси совершаются в темное время суток. По происшествиям с участием пешеходов в осенне-зимний период эта цифра доходит до 65%. Таким образом, риск попасть в аварию в темное время суток у пеших граждан в 2 раза выше, чем в светлое.
Поэтому возникает необходимость сделать пешеходов как можно более видимыми и заметными за счет увеличения расстояния до момента обнаружения человека на дороге. Именно средства пассивной безопасности из световозвращающих материалов помогают пешим гражданам избежать ДТП либо сократить количество травм в их результате.
Пешеходные отражатели, назовем их катафотами, представляют собой чаще всего свободно свисающие световозвращающие пластины либо прикрепленные к одежде значки и наклейки. Вариант таких катафотов для детей выполняется в виде зверюшек, сердечек и других мультяшных персонажей. Еще один способ обозначить пешехода в темноте – это вшитые в одежду или обувь кусочки ткани со световозвращающей поверхностью, а также нарукавные повязки, браслеты и термонаклейки из аналогичных материалов.
Исследование показало, что использование пешеходного светоотражателя уменьшает риск наезда на пешехода в темное время суток на 85%. Этот показатель напрямую зависит от влияния катафота на видимость и заметность человека в темноте. Несомненно, что в свете фар водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего отражатели на одежде, обуви или аксессуарах, со значительно большего расстояния. Так, при движении с ближним светом расстояние обнаружения пешехода на дороге увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров. Прикрепленные на одежду катафоты позволяют пешеходу «светиться» в дальнем свете фар на расстоянии до 400 метров.
Чаще всего наезды на пешеходов происходят на участках дороги с двусторонним движением. В таком случае использование световозвращателей на обеих сторонах тела сокращает потенциальный риск попасть в дорожно-транспортное происшествие по сравнению с тем, когда катафот виден только водителям, следующим в одном направлении.
Так что найдите возможность приобрести пешеходный катафот и обозначьте себя в темноте.